Песочная терапия была нам актуальна. Мы испытывали затруднение в выражении своих мыслейиз-за недостаточного речевого развития, стеснения в силу характера и темперамента ребёнка.
Ребёнку представилась возможность строить свой личный мир в пространстве, модель своего мира. Он ощущает себя творцом.
По нашим наблюдениям, в результате занятий (или как очень хорошая составляющая программы развивающих мероприятий, которые мы стараемся проводить и активно занимаемся во всех направлениях) игра превратилась в полёт детской фантазии, творческий процесс.
Игра с предметами, ребёнок стал выражать, то, что у него не получалось передать словами - отношение в семье и отношение к семье, отношения с окружающими его людьми, отношение к самому себе и событиям в его жизни.
В доме в пределах комнаты появилась ЖИЗНЬ из городков, жителей, транспортного сообения, стройки, драки, спасательные мероприятия героев, разрешения конфликта, плюс творческие мероприятия: поделки, аппликации и т.д. Границы хаоса расширяются по перимерту квартиры.
Все действия в процесс игры ребёнок проговариявая в слух, тем самым мы стали больше понимать какие эмоции переживает ребёнок и как он с ними справляется.
Кроме того, хотелось бы отметить тренировку мелкой моторики рук и, как мне кажется нам удалось хоть немного снять мышечное напряжение.
Занятия позволили нам, родителям, узнать о том, как видит окружающий мир наш ребёнок, чего он боится и о чем переживает.
Конечно, мы не останнавливаемся на достигнутом, идём дальше, есть над чем работать!
Анна, Вам большое спасибо!
28 февраля 2023